Маленькие «пленники» вредных привычек
Малыш самозабвенно сосет палец или грызет ногти…. Ох, как некрасиво! Откуда берутся дурные манеры, которые так раздражают нас, взрослых? И можно ли справиться с этими жуткими «приставалами» — вредными привычками? Вот что говорят психологи.
Детские вредные привычки — далеко не всегда свидетельство капризов и непослушания. У таких проявлений как ковыряние в носу, сосание пальцев, раскачивание на стуле или вырывание волос на голове, могут быть довольно серьезные причины. Вы можете ломать голову, размышляя, откуда взялась та или иная привычка, а тем временем она может быть заимствована у сверстника или у взрослого, ведь дети, особенно малыши, склонны все повторять и копировать.
Некоторые дети копируют, к примеру, кашель — родители поначалу могут даже испугаться за здоровье своего чада, и только потом разобраться, что дело вовсе не в болезни.
Игнорировать или сразу пресекать?
Некоторые родители уверены, что если не акцентировать внимание на неприглядных привычках ребенка, все решится само собой. Однако игнорировать подобные проявления никак нельзя: это своего рода сигналы, которые должны побуждать взрослых к действиям — мягким и осторожным.
Родителям стоит помнить, что многое в преодолении вредных привычек у детей зависит от того, насколько прочна связь между двумя поколениями и насколько доверительные отношения сложились. Многое зависит и от того, является ли семья полной, поскольку очень велика роль отца в воспитании дочери или сына. Детские привычки могут говорить о неуверенности в себе, замкнутости.
У детей, которые переживают стрессы или разлуку с одним из родителей (или другим близким человеком) сосательный рефлекс, характерный для малышей, может задержаться надолго. Ругать за это бессмысленно, а вот ласковые разговоры и присутствие рядом с ребенком, когда он засыпает, могут оказать эффект терапии.
Меньше рвения, больше терпения
Лучшие средства в борьбе с детскими вредными и «некрасивыми» привычками — ласка и внимание взрослых. Вполне возможно, что именно их дефицит и толкает ребенка на своеобразный протест. Подразумевается именно внимание к внутреннему миру ребенка, старание понять его как личность, но никак не стандартные вопросы для самоуспокоения.
Не стоит прибегать к бесконечному одергиванию ребенка, в диалоге с ним не должны фигурировать вереницы из «не» и «нельзя». Так можно добиться обратного эффекта — ребенок попросту станет использовать свою привычку для того, чтобы обратить на себя внимание взрослых. И это тем более вероятно, когда вечно занятые хлопотами родители покрикивают на малыша и «подстегивают» его просто из желания отдохнуть самим.
Дополнительные материалы